Персональный блог воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Казачинского детского сада «Кэнчээри»

РС (Якутия), Усть-Янский улус, с Казачье, ул. Барона Толля, д. 6

Мыреева Розалия

Главная » Педагогическая находка » Конспект занятия по финансовой грамотности «Помогаем Незнайке»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Помогаем Незнайке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Казачинский детский сад «Кэнчээри»

КОНСПЕКТ
занятия по финансовой грамотности
«Помогаем Незнайке»
Старшая группа

Занятие по финансовой грамотности дошкольников «Помогаем Незнайке» Старшая группа

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
— Формировать первичные экономические понятия: монета, банкнота, пластиковая карта, зарплата, семейный бюджет, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
— Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи, закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
— Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, слайды, картинки «Профессии», цветная коробка, письма, карта-подсказка, шкатулка с игрушечными монетами.

Ход НОД: (звучит спокойная музыка, воспитанники сидят на стульях)

Воспитатель: Дорогие, ребята! Я хочу вам предложить встать со стульев и сделать со мною дружный круг.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили сегодня друг друга на весь день хорошим настроением!

Ребята, слышите? Кажется, стучат в нашу дверь, пойду-ка я посмотрю, кто там пришел.

(воспитатель подходит к детям с таинственной коробкой)

 Дети, оказывается сегодня  к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам интересную коробку. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, в нашей коробке есть письмо, давайте я его открою и прочитаю вам:

«Приветствую детей старшей группы! Я- Незнайка и это моя коробка! Мне сказали, что в этом детском саду есть самые умные, самые добрые и самые отзывчивые ребята, и они мне помогут. Дело в том, что у меня были монеты в шкатулке, и я их потерял. Я не знал, как правильно ими распоряжаться, играл с ними и случайно потерял. Вы мне поможете найти мои монеты со шкатулкой и научите меня правильно ими распоряжаться, чтобы я знал, что с ними играть нельзя. У меня есть карта-подсказка, где нарисовано место, куда посыпались мои денежки со шкатулкой. Но эту карту вы должны открыть последней.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь Незнайке? Вы согласны? 

Дети: Да! 

Воспитатель: Но для начала, давайте поможем узнать Незнайке больше о деньгах и как ими правильно распоряжаться.

Воспитатель: Ребята, а что такое финансы(это деньги)

— Для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты различных услуг)

— Что можно делать с ними? (тратить, копить, менять)

— Вижу, вы знакомы с деньгами, можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. Сколько человек в вашей семье?Из кого она состоит?

Дети: Папа, мама,сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

— Что делает мама?

Дети: Работает, стирает, убирает, готовит еду и т. д.

Воспитатель: Чем занимается папа?

Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.

Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?

Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.

Воспитатель: Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?

Дети: Порошок, мыло.

Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?

Дети: Без денег.

Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.

Дети: Папа и мама работают.

Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться. Кто мне скажет, кем же работают ваши родители? (Ответы детей.)  Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)

За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели. Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще в нашей коробке от Незнайки (воспитатель достает загадки) 

Кто строит дома? Правильно, строитель

Кто шьет одежду? Правильно швея

А кто готовит еду? Верно, повар.

Ну, а кто рисует картины? Художник

А кто продает продукты? Правильно, продавец.

Кто тушит пожар? Пожарный

Кто нас в садике встречает и домой нас провожает? На прогулку с вами ходит и занятия проводит? Воспитатель

Кто делает фотографии? Фотограф

Кто разносит газеты, журналы, письма? Почтальон

А кто лечит людей? Правильно, врач.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги)

2. Все, что в жизни продается,

И крупа, и самовар называется (товар)

3. На товаре быть должна обязательно (цена)

4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут (весы)

6. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду (копилка)

Воспитатель: Мы справились. Волшебная коробка нам предлагает отдохнуть.

Физкультминутка музыкальная «Профессии»
(дети под музыку повторяют движения)
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (шьют иглой)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты спортсмен — делай так (руками будто качают гантели)
Если будешь ты артистом — делай так (поклон)
Если будешь пианистом — делай так (играют на пианино)
Воспитатель: Молодцы, а теперь делаем вдох и выдох.
Все профессии нужны (руки делают круг и прижимают ладошки к себе — выдох)
Все профессии важны (руки делают круг и пальчики показывают класс)
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с помощью лэпбуков
Игра «Что можно купить и нельзя за деньги?»

Воспитатель: А давайте, дети мы сейчас поиграем с лэпбуком. Там есть картинки с разными изображениями. Есть те предметы, которые можно купить за деньги, и есть, которые невозможно купить за деньги.

А теперь внимательно посмотрите на экран. Что изображено здесь? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
— Это что такое? Правильно, монеты. Какие монеты?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Дети: Круглые, металлические, звенят.

Воспитатель показывает банкноту.
— Как можно назвать эти деньги?
— Банкноты. А какие они?
— Бумажные, прямоугольные, шуршат

— Где мы их носим? Правильно, в кошельке. Они у нас в наличии и называются наличными. Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте.
— Ребята, Незнайка нам прислал свою раскраску, где он закрасил кошелек с монетами. Смотрите, каким цветом он закрасил монеты?

Дети: зеленым.

Воспитатель: А разве монеты зеленого цвета?

Дети: нет

Воспитатель: А давайте, мы покажем ему каким цветом нужно красить монеты. Вот у нас на столах лежат раскраски с цветными карандашами, подойдите к столам и покажите как будет правильно. А когда вы закончите, мы отправим по почте ваши раскраски Незнайке, чтоб он знал, что монеты нужно красить желтым цветом.

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами подготовили наши раскраски чтоб отправить Незнайке.

Воспитатель: Ребята, а коробка то наша еще не пустая. Что я вижу! Это карта-подсказка, с ее помощью мы узнаем куда же потерял свои монеты Незнайка  (дети, ориентируясь на карте находят монеты со шкатулкой Незнайки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка отправил письмо по электронной почте: мои дорогие ребята, огромное вам спасибо за помощь. Теперь благодаря вам, я знаю, как правильно пользоваться монетами. До новых встреч, ребята!

Воспитатель: Понравилось вам игра-занятие? Кому мы сегодня помогали? 

Комментарий читателей статьи "Конспект занятия по финансовой грамотности «Помогаем Незнайке»"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *